Женщина самостоятельно перевела деньги на карту мошенникам Фото: читатель «КП»
- Ваши деньги находятся под угрозой! – с таких слов началось утро 64-летней Татьяны.
Жительница Екатеринбурга ответила на звонок с номера 900 в мессенджер. (Многие знают, что этот номер принадлежит Сбербанку, но мошенники уже давно научились подделывать эти цифры.) Но Татьяна взглянула на аватарку звонящего – знакомый до боли зеленый логотип. Ну, точно из банка - решила она. И взяла трубку.
РАБОЧАЯ СХЕМА
Разговор пошел по традиционной и уже давно описанной схеме: мужчина представился сотрудником Сбербанка и сообщил женщине, что ей необходимо обновить банковское приложение. Ведь иначе все ее счета будут заблокированы до 5 мая. Татьяна растерялась и судорожно стала следовать инструкциям. Собеседник попросил открыть приложение «Госуслуги» и ввести пароль, зайти в раздел «Документы»… А параллельно ошарашил:
- Вы недавно не оформляли доверенность на мужчину по фамилии Воронин из Ростова-на-Дону?
- Нет.
- У нас другая информация, у мужчины есть доверенность и он может распоряжаться вашими счетами. Возможно, вас взломали.
Татьяна запаниковала. Дальше все происходило очень быстро. Конечно, ведь мешкать нельзя, иначе все деньги будут потеряны. Хитрость мошенников, которой они постоянно пользуются, - держать собеседника в состоянии напряжения и не отпускать. Тут же Татьяне предложили переговорить с сотрудником ФСБ.
МУЖЧИНА В ФОРМЕ
Не прошло и двух минут, как предпринимательнице позвонили.
- Опять через мессенджер. Но на этот раз звонили по видеосвязи. На том конце провода она увидела мужчину в форме. Он представился как Казанцев Николай Константинович. Сказал, что работает в ФСБ и занимается расследованием мошенничеств. А также то, что Татьяна должна хранить в тайне все, что он ей скажет, - объясняет схему обмана источник «КП».
Личный кабинет взломан. Надо срочно снимать деньги и переводить на безопасные счета. Это все тоже хитрости мошенников. Никогда сотрудники банка не просят ничего снимать и куда-то переводить. Это не говоря о том, что и в мессенджеры и уж точно по видеосвязи они никогда не звонят.
Но Татьяна поехала в банк. Сняла 1 100 000 со своего счета. А потом в три захода перевела деньги по номеру карты, который ей продиктовал «заботливый» силовик. В тот момент женщина искренне считала, что помогает следствию.
Через несколько часов Татьяна поняла, что ее обманули, и обратилась уже к настоящим правоохранителям. В разговоре с полицейскими она призналась, что слышала о подобных случаях из новостей.
Татьяну убедили в том, что кто-то взломал ее личный кабинет на сайте Госуслуг Фото: читатель «КП»
В МВД проводят проверку. Вероятно, будет возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Но вряд ли Татьяна получит деньги обратно.
- Полиция в очередной раз предупреждает граждан о необходимости быть бдительными. Любую информацию, которую вам сообщают по телефону, необходимо перепроверять. Мошенники могут представляться кем угодно: от ваших родственников, знакомых, руководителей до сотрудников правоохранительных органов и прочих государственных структур.
Если вам сообщают о попытках хищения средств с вашего счета, просят перевести деньги на неизвестные номера телефонов или карт - немедленно прекратите разговор и самостоятельно обратитесь в свой банк или в полицию. Посоветуйтесь с родными и близкими. Ни в коем случае не переводите свои деньги неизвестным, - напоминают в полиции Екатеринбурга.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Валерий ЛЯХ, эксперт по финансовым мошенничествам, экс-директор департамента ЦБ по противодействию недобросовестным практикам:
- Телефонные мошенники используют индивидуальные схемы, но все они обладают тремя ключевыми признаками: 1 - срочно, 2 - отправить деньги, 3 - никому об этом не говорить. При этом они часто действуют, прикрываясь актуальными событиями: начиная от использования бренда известной компании до популярных сериалов.
К ЧИТАТЕЛЮ
Подписывайтесь на наш Telegram
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники
Если вы хотите связаться с редакцией «КП-Екатеринбург»:
Тел.: +7 912 050 91 07
Почта kp.ekb@phkp.ru